Sokol Race Track и WRX: Уже поехали!

Sokol Race Track и WRX: Уже поехали!

Большая шоссейно-кольцевая трасса Sokol International Race Track уже готова награждать настоящими супер-эмоциями после прохождения быстрых, ходовых и рабочих поворотов отличного нового трека. В этот раз она помогла лучше раскрыть настоящий потенциал спортивного седана Subaru WRX, за рулем которого и проходило знакомство с треком.


Большая шоссейно-кольцевая трасса Sokol International  Race Track уже готова награждать настоящими супер-эмоциями после прохождения быстрых, ходовых и рабочих поворотов отличного нового трека.  В этот раз она  помогла лучше раскрыть настоящий потенциал спортивного седана Subaru WRX, за рулем которого и 
проходило знакомство с треком. 

Автор: Юрий Еремин


В этот день было много впечатлений - прохватить в числе первых три круга по автодрому мирового уровня дорогого стоит. Да и компания собралась звездная. Известные итальянские мотогонщики Марко Миландри и Марко Чиочи за рулем Subaru WRX пятого поколения попробовали на вкус все прелести нового трека. Был среди гостей и экс-пилот Формулы 1 Джанкарло Физикелла. Трасса смогла произвести на них отличное впечатление.


Звездный десант итальянских пилотов помог раскрыть потенциал, как трассы, так и автомобиля.

Дастан Ибрагимов начал этот проект с нуля и с гордостью представил гоночный трек итальянским пилотам мотогонщикам.  На верхнем фото он и знаменитый Марко Миландри готовятся выехать на трек.


Ну, а теперь вернемся к истокам. Уже давно я не раз задавал себе вопрос - появиться ли в обозримом будущем автодром мирового уровня в Казахстане? Ответ на него не был очевидным. 

Лед тронулся, когда созданием большого гоночного комплекса мирового уровня занялись люди, не стремящиеся в первую очередь получить быструю выгоду, а думающие на перспективу и действительно любящие спорт  моторов. 



Мне удалось немного поговорить о этапах развития и перспективах Sokol Race Track с инициатором и одним из учредителей комплекса Дастаном Ибрагимовым, который буквально выстрадал этот непростой, но очень значимый для автомотоспорта Казахстана проект, с самого начала занимаясь его реализацией. Впрочем, гоночный комплекс столь высокого уровня важен не только для нашей страны, но и для всего центрально-азиатского региона, ведь на настоящий момент в этой локации - это единственный комплекс столь высокого мирового уровня.



Дастан Ибрагимов рассказал, что первоначально планировалось построить автодром недалеко от Капшагайского водохранилища, но там не подошла почва, да и площадь нужна была очень большая, ведь кроме большой шоссейно-кольцевой трассы в планы сразу входили драг-стрип, картодром, гостиница, площадка для проведения соревнований по дрифту и многое другое. Сегодня трек полностью готов к проведению гонок самого высокого уровня и основателям автодрома Sokol сегодня действительно есть чем гордится.



Что касается его дальнейшего развития и эксплуатации, то в планах не только проведение международных соревнований высокого уровня, но и развитие казахстанских гоночных серий. Будет уделено внимание в том числе сравнительно недорогим моносериям. В настоящее время уже ведутся переговоры на эту тему с одним из производителей автомобилей.

Дастан Ибрагимов особо отметил, что проводится большая работа и по подготовке подрастающего поколения гонщиков – недавно на базе картодрома была открыта международная академия молодых пилотов ФАМС РК и уже состоялся ее первый выпуск. Этому направлению и в дальнейшем будет уделяться большое внимание.



На фотографиях, сопровождающих этот материал можно увидеть, как уже на готовых объктах проходили гонки, а на втором плане постепенно вырастала главная шоссейно-кольцевая трасса. Картодром, драг-стрип и площадка для дрифта успешно действуют уже несколько лет и подарили любителям автоспорта и участникам немало красивых и зрелищных гонок. 



Несколько лет назад Sokol Race Track посетил трехкратный чемпион мира в гонках Moto GP Хорхе Лоренсо.  Тогда уже на некоторых участках можно было увидеть гравийные траектории, а также строящийся пит-лейн и главную трибуну. 


Хорхе Лорнсо с Дастаном Ибрагимовым. В год его приезда строительство велось полным ходом. Кстати, сезон 2023 года трехкратный победитель Moto GP провел в автомобильном Суперкубке Porsche.


Можно отметить, что первоначально заметных перепадов высот на трассе не планировалось и уже в ходе строительства трассы было принято решение внести изменение в проект и построить закрытый поворот с двумя перестановками, который и стал настоящей визитной карточкой трека. 


Кроме оригинального фирменного поворота стоит отметить оригинальную S-ку и километровую прямую, на которой в ходе гонок в самых быстрых сериях скорость будет переваливать за 300 км в час.

Протяженность Sokol Race Track 4495 метров. Движение производится по часовой стрелке. Что касается поворотов, то их всего 13 - 8 левых и 5 правых. Трасса широкая - 15 метров это должно положительно сказаться на обгонах. Поможет добавить интриги и длинная прямая. В прошлом году был уложен финальный слой асфальта – за соблюдением все тонкостей и технологий следили опытные специалисты из Германии. 

Трибуны автодрома могут принять 40000 зрителей. Стоит отметить, что паддок отделен от трибун и гостевых зон стартовой прямой.



В зоне паддока нашлось место и комфортабельному отелю для пилотов. Он позволит гонщикам и  представителям команд лучше сосредоточится на работе в ходе гоночного уик-энда. В общем созданы все условия для проведения гонок самого высокого уровня. 



Трасса полностью соответствует самым современным техническим требованиям международных авто и мотофедераций - FIA и FIM. Она позволяет проводить даже соревнования самого высокого уровня. Так на середину июня 2024 года здесь запланировано проведение этапа чемпионата мира Moto GP, статус которого можно сравнить с Формулой - 1 в автомобильных гонках. Казахстанский этап уже зафиксирован в календаре самой статусной мотоциклетной мировой серии.



На самом деле проведение соревнований столь высокого уровня имеет большое значение и для развития экономики Казахстана. Как правило страну посещают многие тысячи поклонников спорта моторов, которые вливают в экономику десятки миллионов долларов. Большое значение для имиджа государства имеют и телетрансляции, которые в случае с Moto GP смотрят несколько сотен тысяч зрителей в разных уголках мира.

Чтобы лучше понять трассу я обратился к казахстанскому пилоту, мастеру спорта международного класса Александру Артемьеву, который имеет большой опыт выступлений на автодромах международного уровня в том числе на венгерском Хунгароринге и испанской Барселоне. Кстати, несколько лет назад в Венгрии он поднимался на серебряный пьедестал этапа Кубка Европы ETCC. 



Александр поделился своим мнением об изюминках Sokol Race Track. 

- Я пока что не ездил вживую по трассе, но изучал повороты на симуляторе и по онбордам. В итоге заметил несколько важных моментов. Это в первую очередь очень интересный перепад высот с выходом на небольшую прямую. В таких поворотах очень важно «открыть» газ как можно раньше, но перепад высот и отсутствие видимости в апексе добавляют пикантности. 


На верхнем фото вход в первый поворот со стартовой прямой, а на нижнем самая длинная километровая прямая.


Еще хочу отметить интересную «эску», правильное прохождение которой имеет большое значение, так как после нее идет самой большая прямая. Соответственно выйти из этой связки поворотов нужно как можно раньше начав ускорение. Интересно, что после прямых здесь нет слишком жесткого торможения и можно «занести» скорость на следующую связку поворотов. Трасса интересная! Думаю, что она понравится многим. 

Кстати, изучить трассу и даже прохватить по ней можно по этой ссылке.


На верхнем фото можно увидеть, как на ровном месте начинали возводить перепад высот и тот самый поворот с двумя перестановками. Внизу вход в этот оригинальный вираж, который стал настоящей визитной карточкой нового трека.


Ну, а теперь вернемся к автомобилю, который помог прочувствовать все прелести трека, а заодно и насладиться в условиях приближенных к боевым его собственными возможностями. Говорить о том, что Subaru WRX – это лучшее решение для кольца не стоит. Все-таки у этого спортивного седана, несмотря на то, что он уже много лет, как вышел из тени Impreza, до сих пор довольно сильны раллийные корни. 
В настоящее время new WRX не только отлично чувствует себя на раллийных дорогах Северной Америки, но и позволяет экипажам с завидным постоянством доминировать и выигрывать гонки.


Раллийная версия Subaru WRX 5 поколения в этом году принесла «созвездию» немало побед в Северной Америке.


Недавно мы уже подробно написали про этот автомобиль, который был у нас на тесте и поэтому здесь основное внимание уделим именно его спортивным возможностям и повадкам. 

Главным оружием в этот день на Sokol был WRX, причем попробовать в деле его можно было как с МКПП, так и с вариатором.


Ставить рекорды в этот день никто не пробовал, ведь это было не спортивное мероприятие, а простое ознакомление с трассой за рулем. Тем не менее одни из главных достоинств, гарантирующих отличную управляемость в поворотах – низкий центр тяжести, благодаря оппозитному мотору и отличная развесовка.



2.4-литрового мотора мощностью и моментом 245 л.с. и Нм вполне хватает для того, чтобы получить удовольствие от общения с автомобилем, понять его возможности и прочувствовать дух нового автодрома с разнообразными поворотами. Очевидно, что запас управляемости здесь большой.



Свои основные характеристики WRX подтвердил – разгон за 6 секунд до сотни на МКПП вполне реален, да и перевалить на километровой прямой за две с лишним сотни вполне возможно. Достичь максимума скорости в 215 километров в час не пробовал - помешало состояние шин, укатанных ранее почти в ноль итальянцами. Вылетать в гравий в этот день не входило в планы.



В итоге WRX помог мне лучше прочувствовать дух нового автодрома, который в календаре Moto GP уже значится как Sokol International Race Track.  А это значит, что у него уже признанный международный статус. Уверен, что трассу ждет большое будущее.