Chevrolet Captiva: большой, надежный, комфортный
Мы протестировали семиместный кроссовер Chevrolet Captiva и готовы рассказать, почему на него стоит обратить внимание, если вам нужен большой автомобиль для всей семьи.
Мы протестировали семиместный кроссовер Chevrolet Captiva и готовы рассказать, почему на него стоит обратить внимание, если вам нужен большой автомобиль для всей семьи.
Буквально за пару дней до теста, у меня состоялся интересный разговор с одной знакомой. Собственно, узнав какой автомобиль побывает на тесте New Auto в ближайшие выходные, она разочарованно протянула: «Chevrolet – это же как такси».
А я задумалась: а ведь «как в такси» – это отличная рекомендация для тех, кто хочет купить надежную, экономичную, простую в обслуживании машину с хорошим ресурсом. Другие в такси просто не выживают. Так что если вам нужен именно такой автомобиль, то определенно стоит посмотреть в сторону Chevrolet, у этого бренда есть огромное количество моделей на любой вкус. Начиная с легендарного Camaro и заканчивая… да, почему бы не тем же Captiva. Хотя к американскому автопрому он имеет весьма опосредованное отношение, тем не менее корни остались. И проявились они не только в шильдике.
Когда я увидела наш тестовый автомобиль на парковке, первыми мыслями, которые у меня возникли были: а он стильный. В глянцевом черном автомобиль действительно смотрится очень выразительно, солидно и… дорого. В профиль Captiva привлекает стремительным силуэтом.
В анфас - агрессивностью и брутальностью. Посмотрите только на эти линии ходовых огней, массивную решетку радиатора и карбоновый сплиттер.
А дополняет это все тяжелая солидная корма с выразительными блоками фонарей.
По габаритам Captiva чуть вылезает за рамки сегмента среднеразмерных кроссоверов: длина — 4750 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1750 мм, колесная база – 2750 мм и клиренс 180 мм.
В целом, как и полагается уважающему себя американскому авто, он смотрится очень фундаментально.
А теперь давайте заглянем внутрь.
Первое, что бросается в глаза, когда открываешь дверь – огромное пространство и абсолютный минимализм. В интерьере нет никаких визуальных шумов, кричащих деталей или лишних элементов. Визуально воздуха и простора салону добавляет панорамная крыша.
Фактически единственные яркие акценты – это полукружья дверных ручек.
А самым ярким элементом или центром притяжения в салоне стал огромный дисплей мультимедиа в обрамлении воздуховодов. Смотрится очень стильно. И именно на него выведены все настройки автомобиля. Есть проводное подключение через Android Auto или Car Play.
Физических кнопок очень немного. Собственно, по бокам от дисплея аварийка и кнопка включения/отключения электронной система стабилизации (ESP). Под ним – обдув лобового стекла и обогрев заднего, а также включение/выключение дисплея мультимедиа и регулировка громкости. Неподалеку от рычага КПП электронный стояночный тормоз и клавиша Auto Hold. И, наконец, слева от руля – кнопки регулировки зеркал, включение климат-контроля и камер.
Все остальное, в соответствии с последними трендами, через мультимедиа. Впрочем, какого-либо дискомфорта это не доставляет.
Панель приборов – 7-дюймовый дисплей – информативна и, что важно, отлично читаема даже в солнечный летний день.
На водительском сидении с абсолютным комфортом может разместиться человек любого роста и комплекции. Единственное, что немного разочаровало – руль регулируется только по высоте. Хотелось бы и по вылету, но чего нет, того нет. Впрочем, это нивелируется настройками водительского сиденья. Само по себе кресло широкое и очень удобное. Хочется сказать – капитанское.
На втором ряду места тоже более чем достаточно. Со всех сторон. Даже высокие люди смогут разместиться свободно и с комфортом, не упираясь ни коленями в переднее сиденье, ни головой в потолок. Для большего комфорта сами сиденья можно отрегулировать под себя (традиционно сиденье регулируется или складывается в пропорции 40:60).
А вот на третьем ряду комфортно разместиться смогут только дети. Или очень невысокие взрослые. Впрочем, это нормальный расклад для всех семиместных кроссоверов.
Но при этом, если вы собираетесь в долгую поездку всей семьей, то у пассажиров третьего ряда помимо подстаканников есть еще и USB-разъемы, с помощью которых можно зарядить свои гаджеты. У пассажиров второго ряда такая возможность, разумеется, тоже есть.
И, наконец, мы добрались до багажника. С разложенным третьим рядом, места там, предсказуемо остается немного. А вот, если вернуться к более привычной пятиместной конфигурации салона, то багажник просто радует простором. В общем, если вы собираетесь на недельку на природу с палатками, то места будет более чем достаточно для всего необходимого скарба. Сюда поместиться мангал, палатки, запас еды и воды, чемоданы и прочее-прочее-прочее.
Ну а если вы не собираетесь в поход, но вам надо перевезти какой-то крупногабаритный груз – например, организовать переезд из квартиры на дачу на все лето, - то смело складываете сиденья второго ряда и багажник становится не большим, а просто огромным.
Еще один удобный момент – под полом багажника находится отделение с большим количество ниш, куда можно сложить необходимый минимум инструментов и всякие нужные в пути мелочи.
В общем, к салону нет никаких претензий. Пространство организовано хорошо, материалы качественные, сборка отличная.
В движение Chevrolet Captiva приводит 1,5 литровый турбодвигатель, работающий в паре с вариатором (CVT). О взрывной динамике, естественно, говорить не приходится. Но управляемостью и поведением Chevrolet Captiva на дороге я осталась довольна. На асфальте кроссовер хорош: бодро стартует с места, прилично ускоряется и адекватно набирает ход на скорости. На повороты руля машина откликается без задержек, а тормозит абсолютно внятно.
А вот что касается бездорожья, то тут несмотря на внушительные габариты и полное ощущение, что это внедорожник, все же не стоит забывать, что Captiva – все же переднеприводный кроссовер. Причем достаточно тяжелый. Поэтому бездорожье на нем стоит объезжать стороной. Впрочем, речь идет о тотальном бездорожье: глубоких бродах, месиве из мокрой глины, песчаных дюнах и т.п. Сухие грунтовки он воспринимает более чем хорошо. Поэтому выезд на семейный пикник к озеру или в горы пройдет просто отлично.
В целом, Chevrolet Captiva оставляет очень приятное впечатление. Это честный кроссовер на каждый день. С хорошим дизайном (да, к нему приятно подходить на парковке), просторным салоном и неплохими ходовыми характеристиками.
А самое главное – это машина на все случаи жизни: для городских поездок, для выездов на природу, для долгих путешествий всей семьей. А если потребуется перевезти какой-то габаритный груз – Captiva с этим тоже справится.
Автор: Елена Штритер. Фото автора.
Все фото сделаны на Xiaomi 14T Pro.